МБОУ "Школа №62"
город Рязань, Октябрьский район, Рязанская область
  • Структура и органы управления образовательной организацией

    Управление осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

    Органы управления, действующие в Школе

    Управление школой носит государственный общественный характер и  строится на принципах единоначалия и коллегиальности

     Высшим органом управления школой является – Совет школы, решение которого являются обязательными для всех участников образовательного учреждения.

     Компетенция совета школы определяется Уставом школы.

     Органами соуправления со стороны учителей, родителей, учащихся соответственно являются Педагогический совет, методический совет, общее собрание работников, профсоюзный комитет, методические объединения учителей- предметников, общешкольный родительский комитет, совет старшеклассников, научное общество учащихся, классные органы самоуправления

    Государственный характер управления обеспечивается деятельностью администрации школы, руководствующимися в своей работе Законами РФ, Рязанской области, решениями и постановлениями муниципалитета.

    Административное управление осуществляют директор и его заместители.

    Единоличным исполнительным органом школы является директор (прошедший аттестацию), который осуществляет текущее руководство деятельностью школы. Директор назначается и освобождается от должности главой администрации города Рязани.

    Директор школы действует от имени Школы, представляет ее во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом школы в рамках своих полномочий, обеспечивает рациональное использование финансовых средств, утверждаем штатное расписание, осуществляет прием на работу и расстановку кадров, налагает на работников поощрения и взыскания, увольняет сотрудников, несет ответственность за деятельность Школы перед Рязанской городской Думой и администрацией города Рязани. В отсутствие директора школы исполнение обязанностей директора выполняет лицо, назначаемое главой администрации города Рязани из числа лиц, работающих в данной Школе.

    Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Совет школы, педагогический совет, методический совет.

    Руководство деятельностью методических объединений осуществляют заместители директора по учебной и воспитательной работе.

    - Заместители директора прежде всего реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно- исполнительскую, контрольно- регулировочную и оценочно-результативную функции.

             - Общее собрание работников Школы  принимает  локальные нормативные акты, затрагивающие права работников Школы, ходатайствует о награждении сотрудников,  участвует в разработке и реализации системы поощрений работников Школы,  избирает  представителей в Совет Школы, комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, заслушивает отчеты об их деятельности, обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, правила внутреннего трудового распорядка, графики работы, графики отпусков работников ОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками ОУ; рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья учащихся ОУ; определяет порядок и условия предоставления социальных гарантий и льгот в пределах компетенции ОУ; знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности ОУ и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе;

           - Педагогический Совет — коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.  Педагогический Совет определяет направления образовательной деятельности, осуществляет планирование и контроль за образовательным процессом, рассматривает и утверждает образовательные программы, принимает решение о переводе и отчислении учащихся, обсуждает проекты локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, рассматривает вопросы по аттестации, повышению квалификации, подготовки и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта.

                     Направление деятельности  Школы определяет Совет Школы, состоящий из представителей родителей (законных представителей) учащихся и работников школы.   К компетенции Совета Школы относятся  участие в разработке и утверждении основных направлений деятельности школы,  проектов локальных нормативных актов, затрагивающих права учащихся и работников школы,  внесение предложений по решению вопросов использования материально- технической базы и помещений школы, содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, внесение предложений родительским комитетам классов школы о финансовой поддержке развития материально-технической базы школы, рассмотрение обращений, поступивших в Совет Школы.  

                   В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления школой   функционируют  советы учащихся , родительские комитеты (классные и общешкольный). Функции и права данных советов и комитетов определяются соответствующими положениями и локальными актами школы.

    Управленческий аппарат сформирован, распределены функциональные обязанности между членами администрации, регламентируемые приказом по ОУ.

    Функциональные обязанности, распределенные среди членов администрации, обеспечивают режим жесткого функционирования и гибкого развития, однако все члены администрации владеют всеми основными вопросами, в случае необходимости осуществляют замену. Это обусловлено достаточным уровнем управленческой культуры, владением современными информационными технологиями.

    Целостная работа механизма управления, координирование деятельности педагогического коллектива осуществляется через:

    • четкое определение уровня управления, их функционала и связи между ними;
    • построение работы на перспективной, прогнозируемой основе по программе развития;
    • перевод делопроизводства на компьютеризированную основу;
    • системность ВШК;
    • внедрение системного подхода в диагностике состояния УВП.

    Администрация ОУ предоставляет право планировать использование часов, формирующих участниками образовательного процесса педагогам, обсуждать программы спецкурсов.

    Участие учителей в педагогических советах предоставляет широкое право в определении и принятии тех или иных решений, а также в их исполнении (работа аналитической группы), а рефлексия проводимых мероприятий позволяет администрации своевременно и оперативно корректировать свою деятельность и деятельность педагогического коллектива.

    Основными формами координации деятельности аппарата управления школы являются:

    - совещание при директоре; совещание при завуче

    - производственные совещания.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике